Изменения в законодательстве, актуальные на 01.05.2017 года.
Изменения в законодательстве, актуальные на 01.05.2017 года.

 

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ!

Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.05.2017

 

ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА по состоянию на 1 мая 2017 ГОДА

 

 

            1.Экологические требования к предприятиям малого и среднего бизнеса

            Росприроднадзором разъяснен порядок действий плательщиков в случае переплаты за негативное воздействие на окружающую среду

            Сообщается, что в настоящее время порядок возврата излишне уплаченных денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) действующим законодательством не установлен.

           Для подтверждения излишне уплаченных сумм необходимо провести сверку расчетов по плате за НВОС. Данная сверка будет проводиться в рамках рассмотрения Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 г., по результатам которой будет составлен акт. Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате.

 

 

  1. Налогообложение.

 

              ФНС России разъяснила, как в расчете 6-НДФЛ отразить доходы работника, если оплата январского отпуска произведена 30 декабря 2016 года

 

Дата фактического получения дохода в виде оплаты отпуска определяется как день выплаты дохода.

Сообщается, что в случае если работнику оплата отпуска произведена 30.12.2016, но при этом срок перечисления НДФЛ с указанной выплаты наступает в другом периоде (09.01.2017), то независимо от даты непосредственного перечисления налога в бюджет данная операция отражается в строках 020, 040, 070 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ за 2016 год.

В разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2017 года данная операция отражается следующим образом:

по строке 100 указывается 30.12.2016;

по строке 110 — 30.12.2016;

по строке 120 — 09.01.2017;

по строкам 130 и 140 — соответствующие суммовые показатели.

 

            ФНС России подготовила подробную информацию об изменениях в налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Новые формы налоговой декларации и расчета авансовых платежей по налогу на имущество организаций утверждены Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

Приказ применяется начиная с представления отчетности за налоговый период 2017 года. Вместе с тем ФНС России считает возможным представление расчетов авансовых платежей по новой форме в случае применения новых налоговых льгот, а также при ликвидации (реорганизации) организации в налоговом периоде 2017 года.

В новых формах отчетности, в частности:

исключена обязанность заверять представленные сведения печатью юрлица;

исключен код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД;

раздел 2 дополнен строкой с кодом Кдж, подлежащей заполнению в соответствии со статьей 385.3 НК РФ;

дополнен перечень кодов вида имущества и кодов налоговых льгот;

включен раздел 2.1 для отражения информации о недвижимом имуществе, облагаемом по среднегодовой стоимости;

скорректирован раздел 3

 

 

  1. Участие в судопроизводстве

            Расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц

            Согласно Федеральному закону, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

 

             Кроме того, уточняется содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. Он дополняется двумя пунктами: внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) и внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ

 

  1. Трудовые отношения и охрана труда

 

            Утверждена новая редакция Методики расчета среднемесячного дохода от трудовой деятельности

Методика содержит сокращенный перечень условных обозначений (исключены обозначения, классифицирующие организации в зависимости от их вида — КРИС, Малые, Микро, МиМ).

Также скорректированы формулы расчета некоторых показателей, в том числе, расчет годового фонда оплаты труда наемных работников ЮЛ. В расчет среднечасовой заработной платы наемных работников и алгоритм расчета численности наемных работников по категориям введена дополнительная дифференциация с учетом данных отчетности ЮЛ.

 

           Минтрансом России разъяснены отдельные вопросы, связанные с безопасностью перевозок автопредприятий

Минтрансом России разъяснены отдельные вопросы, связанные с безопасностью перевозок автопредприятий

В частности, сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным Минтрансом России, если иное не установлено федеральным законом. Соответствующие профессиональные и квалификационные требования утверждены приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287. При осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок пассажиров и грузов необходимо руководствоваться указанной нормой, поскольку она не устанавливает дифференцированные требования к перевозчикам в зависимости от целей перевозок (в том числе для собственных нужд).

Рекомендательные документы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе РД.200.РСФСР-12-0071-86, РД-26127100-1070-01, могут применяться в части, не противоречащей действующему законодательству.

Законодательством и международными соглашениями установлен перечень категорий водителей автомобилей, для которых предусмотрено обязательное требование о повышении квалификации. Для иных категорий водителей обязательство прохождения периодического повышения квалификации отсутствует. Вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организовывать мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности водителей и их профессионального мастерства. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно определить для себя возможный перечень соответствующих мероприятий в зависимости от индивидуальных потребностей и финансовых возможностей. При отсутствии таких возможностей не должны создаваться препятствия работникам, изъявившим желание организовать свое обучение самостоятельно с привлечением собственных источников финансирования, при наличии объективной необходимости в прохождении ими обучения.

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

 

[ссылки на законы из папки: сперва кодексы, потом законы, потом постановления правительства, потом остальное]

 

  1. Контрольно-кассовая техника

          ФНС России информирует о преимуществах перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники

          В письме ФНС России от 03.04.2017 №ЕД-4-20/6181@ отмечаются:

          возможность регистрации контрольно-кассовой техники онлайн без визита в налоговый орган, что существенно экономит время и деньги налогоплательщика;

           использование инструментов бизнес-аналитики онлайн, что позволит эффективно управлять своим бизнесом;

           возможность направлять электронные чеки покупателю без затрат на чековую ленту;

            отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы «КМ»);

           практический отказ от проверок добросовестных налогоплательщиков;

           ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество;

           сокращение издержек за счет отказа от обязательного технического обслуживания и увеличения срока службы фискального накопителя;

           удобство онлайн-торговли для бизнеса, а именно: нет необходимости печатать чек и доставлять его покупателю, достаточно направить его в электронном виде.

 

С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

 

нормативно-правовые акта с 01.05.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *